Колеса (Пентакли)
Туз – в доиндустриальную эпоху любой традиционный цыганский заработок, будь то ремесло, торговля или искусство связан со сменой мест. Цыгане никогда не кочевали «чтобы дойти до края земли и вернуться», кочевье всегда было связано с насыщением рынка и поиском новых клиентов. Табор мог десятилетиями кочевать по одним и тем же местам, в пределах нескольких десятков, реже сотен километров. В случае же криминала (того же конокрадства) нецыганское население не разбиралось, кто именно украл, срочно уезжать приходилось всему табору (за что конокрадов особенно «любили»), и копыта лошадей и колеса кибиток были залогом безопасности и нерушимости существующего быта и уклада. Так что колесо в этом контексте вполне может символизировать как цыганский достаток, так и цыганский быт (хотя у реальных цыган достаток и удачу символизирует обычно золото).
2 – дела идут, колеса крутятся, вращая друг друга, напоминая символ бесконечности видом, а цветом – лучи солнца и ночное небо. Парень пока молод и небогат (ни рубахи, ни своей кибитки, которую он получит, женившись), но он в движении, без дела не сидит, хотя бы в цирке жонглером на хлеб заработает. Хочешь жить – умей вертеться, причем день и ночь, быт, рутина, мелкий заработок, минимально необходимое.
3 – 1)цыган чинит колесо кибитки, работа тяжелая, а навару – всего-то возможность двигаться дальше, вклад не в прибыль, а в ремонт уже имеющегося; 2)цыган чинит колесо вагона или казенного экипажа под наблюдением двух гадже, но ведь он всего-то цыганский умелец, не высококвалифицированный инженер и не рабочий-член профсоюза, ему можно заплатить поменьше, и спорить ему будет не с руки. Тяжелый труд за малую плату.
4 – этому цыгану кибитка уже ни к чему, а колеса так, воспоминания о прежней жизни. Он осел, ему хватило средств пусть не на замок, но на вполне приличную ферму. Опора на колесо и вся его поза может символизировать либо желание потравить байки о кочевом прошлом, либо – в более возвышенном значении – память о том, что он цыган, несмотря на оседлость, и о том, на чем зиждется традиционный быт и заработок. Крепкий «дом полная чаша», пусть не очень богатый, но имеющий все необходимое для жизни, хорошо налаженный быт.
5 – одно из традиционно женских занятий, наряду с гаданием – нищенство. Бедность, нужда.
6 – цыган с дочерью принимают помощь от вожака табора, старшего, серьезного человека, девочка подняла руку в благословляющем жесте. Помощь, милосердие со стороны кого-то своего, при удачной материальной ситуации кверента указание на необходимость оказать помощь тому, кто слабее.
7 – цыган наделал колес для своей кибитки – теперь можно спокойно ехать подальше от дымных заводов, которые и воздух портят, и подрывают заработки цыганских ремесленников. Удовлетворение своим трудом, надежная база для дальнейшего развития своего дела.
8 – работа в колесной мастерской кипит, дым коромыслом, изготовление колес поставлено почти с промышленным размахом. На цыгане хорошая, новая одежда, он выглядит сытым и крепким – мастерская приносит хороший доход. Тяжелый труд, но и солидный прибыток.
9 – Старая цыганка (а старики в таборе – это подлинная власть и авторитет) сидит на груде колес и наблюдает за чем-то вне изображения. На лице радость и грусть, ожидание и приятие. Куда она смотрит? На то, как собирает пожитки ее семья, готовясь покинуть приютившую их на несколько месяцев бурдею (помесь землянки и шалаша) - вот сейчас запрягут коней и ее позовут, а старым ногам уже так тяжело ходится. Или она смотрит на то, как уже выросла дочка и пора бы подумать о ее замужестве, а значит – о расставании? В любом случае – скорые перемены, и как ни жаль расставаться с привычным, но перемены неотвратимы.
10 – дети, собаки, кибитки, цыгане, цыганки – то, без чего немыслим табор, то, без чего картинка не будет полноценной. Кочевой быт как он есть, в данном случае – в момент покоя, стоянки, отдыха. А раз табор стоит, значит, здесь еще есть возможность неплохо заработать либо заработано столько, что ехать никуда не надо. Да и табор, заметим, выглядит добротно, в английской одежде, а не в кочевых лохмотьях, одеты даже дети – что для цыган нехарактерно, так как «на детях все горит». «Дверь к деньгам», достаток, благоустроенный быт.
Паж – Достаточно силен, чтобы помогать, но еще недостаточно умел и опытен, чтобы действовать самому. Имеет один из самых низких цыганских статусов – подросток, когда прав нет, а обязанностей много, и изменится это только с женитьбой (независимо от возраста). Ученик, помощник, подмастерье.
Всадник – был Пажом, но повзрослел. Для него этот путь уже означен некоторыми серьезными победами, видимо, поэтому колесо имеет золотой цвет, так сказать «призовой». Да и одет он более взросло и добротно, чем Паж (у цыган одежда имеет статусный смысл, статус зависит как от возраста, так и от пола). Человек в середине карьеры, молодой специалист, пока что на подхвате, но с большим рвением и перспективами.
Дама – пожилая богатая цыганка. Явно уже чья-то свекровь и бабушка. В силу возраста, перевешивающего статус, обусловленный полом – авторитет в таборе и хозяйка в доме, единственная женщина, которая может указать мужчине, что он не прав или посоветовать. Хозяйка в доме, пусть не всегда справедлива (высокие материи ее мало интересуют), но всегда твердо стоит на ногах и в состоянии поддержать других, более младших.
Король – «Ты в жизни преуспел, Дадан!» (С) «Черная кошка, белый кот». Посох вожака, солидная одежда, довольный и властный взгляд – о богатстве и могуществе таких слагают небылицы. Хозяин дома, мастер, бизнесмен, олигарх.
Туз – в доиндустриальную эпоху любой традиционный цыганский заработок, будь то ремесло, торговля или искусство связан со сменой мест. Цыгане никогда не кочевали «чтобы дойти до края земли и вернуться», кочевье всегда было связано с насыщением рынка и поиском новых клиентов. Табор мог десятилетиями кочевать по одним и тем же местам, в пределах нескольких десятков, реже сотен километров. В случае же криминала (того же конокрадства) нецыганское население не разбиралось, кто именно украл, срочно уезжать приходилось всему табору (за что конокрадов особенно «любили»), и копыта лошадей и колеса кибиток были залогом безопасности и нерушимости существующего быта и уклада. Так что колесо в этом контексте вполне может символизировать как цыганский достаток, так и цыганский быт (хотя у реальных цыган достаток и удачу символизирует обычно золото).
2 – дела идут, колеса крутятся, вращая друг друга, напоминая символ бесконечности видом, а цветом – лучи солнца и ночное небо. Парень пока молод и небогат (ни рубахи, ни своей кибитки, которую он получит, женившись), но он в движении, без дела не сидит, хотя бы в цирке жонглером на хлеб заработает. Хочешь жить – умей вертеться, причем день и ночь, быт, рутина, мелкий заработок, минимально необходимое.
3 – 1)цыган чинит колесо кибитки, работа тяжелая, а навару – всего-то возможность двигаться дальше, вклад не в прибыль, а в ремонт уже имеющегося; 2)цыган чинит колесо вагона или казенного экипажа под наблюдением двух гадже, но ведь он всего-то цыганский умелец, не высококвалифицированный инженер и не рабочий-член профсоюза, ему можно заплатить поменьше, и спорить ему будет не с руки. Тяжелый труд за малую плату.
4 – этому цыгану кибитка уже ни к чему, а колеса так, воспоминания о прежней жизни. Он осел, ему хватило средств пусть не на замок, но на вполне приличную ферму. Опора на колесо и вся его поза может символизировать либо желание потравить байки о кочевом прошлом, либо – в более возвышенном значении – память о том, что он цыган, несмотря на оседлость, и о том, на чем зиждется традиционный быт и заработок. Крепкий «дом полная чаша», пусть не очень богатый, но имеющий все необходимое для жизни, хорошо налаженный быт.
5 – одно из традиционно женских занятий, наряду с гаданием – нищенство. Бедность, нужда.
6 – цыган с дочерью принимают помощь от вожака табора, старшего, серьезного человека, девочка подняла руку в благословляющем жесте. Помощь, милосердие со стороны кого-то своего, при удачной материальной ситуации кверента указание на необходимость оказать помощь тому, кто слабее.
7 – цыган наделал колес для своей кибитки – теперь можно спокойно ехать подальше от дымных заводов, которые и воздух портят, и подрывают заработки цыганских ремесленников. Удовлетворение своим трудом, надежная база для дальнейшего развития своего дела.
8 – работа в колесной мастерской кипит, дым коромыслом, изготовление колес поставлено почти с промышленным размахом. На цыгане хорошая, новая одежда, он выглядит сытым и крепким – мастерская приносит хороший доход. Тяжелый труд, но и солидный прибыток.
9 – Старая цыганка (а старики в таборе – это подлинная власть и авторитет) сидит на груде колес и наблюдает за чем-то вне изображения. На лице радость и грусть, ожидание и приятие. Куда она смотрит? На то, как собирает пожитки ее семья, готовясь покинуть приютившую их на несколько месяцев бурдею (помесь землянки и шалаша) - вот сейчас запрягут коней и ее позовут, а старым ногам уже так тяжело ходится. Или она смотрит на то, как уже выросла дочка и пора бы подумать о ее замужестве, а значит – о расставании? В любом случае – скорые перемены, и как ни жаль расставаться с привычным, но перемены неотвратимы.
10 – дети, собаки, кибитки, цыгане, цыганки – то, без чего немыслим табор, то, без чего картинка не будет полноценной. Кочевой быт как он есть, в данном случае – в момент покоя, стоянки, отдыха. А раз табор стоит, значит, здесь еще есть возможность неплохо заработать либо заработано столько, что ехать никуда не надо. Да и табор, заметим, выглядит добротно, в английской одежде, а не в кочевых лохмотьях, одеты даже дети – что для цыган нехарактерно, так как «на детях все горит». «Дверь к деньгам», достаток, благоустроенный быт.
Паж – Достаточно силен, чтобы помогать, но еще недостаточно умел и опытен, чтобы действовать самому. Имеет один из самых низких цыганских статусов – подросток, когда прав нет, а обязанностей много, и изменится это только с женитьбой (независимо от возраста). Ученик, помощник, подмастерье.
Всадник – был Пажом, но повзрослел. Для него этот путь уже означен некоторыми серьезными победами, видимо, поэтому колесо имеет золотой цвет, так сказать «призовой». Да и одет он более взросло и добротно, чем Паж (у цыган одежда имеет статусный смысл, статус зависит как от возраста, так и от пола). Человек в середине карьеры, молодой специалист, пока что на подхвате, но с большим рвением и перспективами.
Дама – пожилая богатая цыганка. Явно уже чья-то свекровь и бабушка. В силу возраста, перевешивающего статус, обусловленный полом – авторитет в таборе и хозяйка в доме, единственная женщина, которая может указать мужчине, что он не прав или посоветовать. Хозяйка в доме, пусть не всегда справедлива (высокие материи ее мало интересуют), но всегда твердо стоит на ногах и в состоянии поддержать других, более младших.
Король – «Ты в жизни преуспел, Дадан!» (С) «Черная кошка, белый кот». Посох вожака, солидная одежда, довольный и властный взгляд – о богатстве и могуществе таких слагают небылицы. Хозяин дома, мастер, бизнесмен, олигарх.
Вт Июл 11, 2017 4:00 pm автор ~Готика Ро~
» Мастер - класс Он под прицелом
Сб Июл 01, 2017 7:02 pm автор Хозяйка
» Начальный курс Таро
Пт Июн 23, 2017 12:51 pm автор Хозяйка
» АКЦИЯ! Блиц-вопрос
Сб Июн 10, 2017 10:21 am автор Хозяйка
» Таро Демонов В. Скляровой
Сб Сен 24, 2016 7:30 pm автор Хозяйка
» Астро-мифологическая Ленорман
Пт Авг 26, 2016 8:19 pm автор Хозяйка
» МБК Таро Бакленда
Сб Июн 20, 2015 6:40 am автор ~Готика Ро~
» Молодость, красота
Ср Май 20, 2015 6:13 pm автор ~Готика Ро~
» МБК ОШО Таро
Сб Май 16, 2015 7:08 am автор ~Готика Ро~